Промышленно-логистический парк Новосибирской области Толмачево
ПЛП — это современная инвестиционная площадка с полным комплексом инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры. На территории парка созданы все необходимые условия для развития логистических и производственных компаний. ПЛП входит в десятку крупнейших индустриальных парков России. Его общая площадь — 2000 Га.
Справка: Город Новосибирск является административным центром Сибирского Федерального округа. Население мегаполиса приближается к 1 800 000 человек. Крайне выгодное географическое расположение города, развитая современная железнодорожная и автомобильная транспортная сеть, высокий научный и образовательный уровень населения делают город крайне выгодным в части развития большой современной промышленной зоны.
Промышленно-логистический парк Новосибирской области — крупнейшая площадка для развития бизнеса!
В радиусе 200-350 километров от Новосибирска, сконцентрировано население в количестве около пятнадцати миллионов человек, что способствует развитию города как крупнейшего торгового центра Сибири.
Мы поможем подобрать и оформить земельный участок в ПЛП Промышленно-логистический парк Новосибирской области Толмачево!
Нет ничего невозможного!
Государственно-частное партнерство
Масштабные инвестиционные проекты
В городе действует аэропорт «Толмачево», который является перевалочным пунктом для отправки грузов в среднеазиатские страны, Монголию и Китай, а также имеет важное значение как пункт транзитной посадки пассажирских и грузовых воздушных судов, осуществляющих грузопассажирские перевозки по маршруту Европа-Юго-Восточная Азия, способствуя развитию города и как мульти модального транспортного узла.
Новосибирская область сегодня переживает небывалое развитие, темпы которого опережают общероссийские. Формируются целевые программы по освоению дополнительных территорий, прилегающих к городу Новосибирску, а также развитие других муниципальных образований Новосибирской области.
Одной из таких программ является освоение дополнительных территорий в западном направлении развития города, вдоль федеральной автомобильной трассы М51 «Москва-Новосибирск-Владивосток» и железной дороги, в непосредственной близости от международного аэропорта «Толмачёво».
Адрес объекта:
Краткая характеристика:
Участок восточнее села Прокудское площадью 2 446 га, принадлежащий АО «Племсовхоз Пашинский» Толмачевского района Новосибирской области и граничащий с землями совхозов «Обской», «Толмачевский».
Промышленно-логистический парк Новосибирской области находится в непосредственной близости (12 км) от центра города. По участку проходит федеральная трасса (М-51), участок пересекает Западно-Сибирская железнодорожная магистраль. С обеих сторон наличествуют железнодорожные тупиковые ветки, есть техническая возможность завести их внутрь участка. На небольшом расстоянии проходит Северный объезд, в скором времени планируется — Южный. Таким образом, участок окажется расположенным на объездном кольце города. Близость а/п «Толмачево» (воздушный грузопоток).
Сравнительная небольшая удаленность от контейнерного терминала ст. «Клещиха».
Учитывая территорию участка, его транспортные преимущества и с учетом приоритетов развития области как крупного транспортно-логистического центра принято решение о формировании на участке промышленно-логистического парка.
В буферной части участка будут расположены транспортно-складские хозяйства крупных инвесторов, в промышленной зоне — перерабатывающие производства. Селитебная зона будет отсутствовать. Общая площадь осваиваемой территории — 2500 га. На которой планируется строительство промышленно-логистического парка регионального назначения, жилой зоны состоящей из высотных жилых домов повышенной комфортности, недорогих 10-ти этажных зданий сборных из железобетонных панелей, а также малоэтажных домов коттеджного типа с приусадебными участками.
Кроме того, предполагается строительство развитой инфраструктуры социальной направленности: торговые центры, школы, детские сады, поликлиники.
Масштабные инвестиционные проекты
Комплексное развитие территорий КРТ
Финансирование проектов
Данная программа предполагает формирование новых рабочих мест с расположенным рядом жильём на 300 000 человек.
Территория парка будет осваиваться за счёт федерального и областного бюджетов, а также за счёт средств инвесторов.
На сегодняшний день построены и введены в эксплуатацию объекты инженерной и транспортной инфраструктуры первого пускового комплекса. Ведется строительство второй очереди инфраструктуры ПЛП.
Намечены основные инвесторы
На вышеуказанной территории будут построены два логистических центра по 120 000 — 150 000 м2 каждый.
Для освоения вышеуказанного логистического центра требуется 3,0 млрд. руб. или 120 млн. $. Срок инвестиций около 3-х лет.
После полного освоения коммерческая стоимость объекта составит не менее 4,5 миллиарда руб., т.е. не менее 180 млн.
Промышленно-логистический парк НСО Толмачево
Концепция развития территории — план функционального зонирования
Вся территория ПЛП разделена на три части автомобильной трассой М-51 и Транссибирской железно-дорожной магистралью: площадка «А», «Б» и «В». С запада территория примыкает к железнодорожной станции Чик Западно-Сибирской железной дороги, в 6 км на восток расположен аэропорт «Толмачёво» и далее г. Обь.
На площадке «Б», вокруг озера Моховое, предусматривается создание общественно-деловой зоны для всего ПЛП.
В данной зоне будут располагаться офисные здания, гостиницы, кафе, магазины и другие объекты соцкультбыта.
Кроме того, на территории ПЛП будет расположен автосервисный комплекс и пожарная часть.
Транспортная инфраструктура
Основой транспортной инфраструктуры ПЛП является дорожная сеть, которая состоит из подъездных железнодорожных путей и сортировочной станции, автомобильных дорог и двухуровневых развязок на федеральных трассах.
Представленная в проекте транспортная инфраструктура обеспечивает погрузо-разгрузочные работы ПЛП с учётом полного развития, а также, пропуск пассажиропотоков.
Железнодорожная сеть
Железнодорожная сеть состоит из трёх приёмоотправочных путей на станции Чик, затем подъездные пути идут на проектируемую сортировочную станцию ПЛП, далее, со станции железнодорожные вагоны подаются по подъездным путям на промышленные площадки, согласно требованиям технологии предприятий.
Расчётные показатели:
- Общая протяжённость железнодорожных путей — 47,0 км, в т. ч. 1 пусковой комплекс — 15,8 км
- Количество железнодорожных вагонов в сутки — 350-400, в т.ч. 1 пусковой комплекс — 75.
Автомобильная сеть
Автомобильная сеть ПЛП представляет собой единый комплекс, имеющий выходы на федеральные трассы через двухуровневые развязки:
- два выхода на трассу М-51;
- один выход на Толмачёвское шоссе;
- один выход на перспективный Ельцовский мост в г. Новосибирске и в аэропорт «Толмачёво»;
- один выход на перспективную федеральную трассу южного обхода г. Новосибирска.
Вся сеть дорог поделена на магистральные дороги с непрерывным движением, без пересечения с железной дорогой и другими автомобильными дорогами, а также, на дороги районного значения с регулируемым движением, на которые осуществляется выезд с промышленных площадок.
Поперечники всех дорог подняты над уровнем земли для обеспечения снегонезаносимости.
Расчётные показатели:
- Общая протяжённость дорог,- 112,8 км, в т.ч.
- магистральные дороги — 26,8 км,
- районные дороги — 86,0 км, из них 1 пусковой комплекс — 6,2 км
- Количество развязок, — 9 шт, в т.ч.
- двухуровневых — 4 шт,
- одноуровневых — 5 шт,
- Грузоперевозки автофурами — 1400 маш/сутки, в т.ч. 1 пусковой комплекс 300 маш/сут.
- Транспортное обслуживание.
Для доставки людей в зону ПЛП предусматривается использовать все виды наземного транспорта:
- Железнодорожный транспорт (пригородные электропоезда — посадка пассажиров на двух остановочных платформах на территории ПЛП);
- Как вариант можно рассматривать скоростной трамвай, который свяжет ПЛП с жилыми районами г. Новосибирска до транспортной развязки пл. Труда;
- Автомобильный транспорт — предусматривается движение автобусов и легковых автомобилей по двум трассам: федеральной М-51 и от Толмачевского шоссе по дороге на пос. Алексеевка, и далее, поворот на ПЛП.
Для пропуска возрастающего потока машин эта дорога реконструируется до четырёх полосного движения с устройством двухуровневой развязки на Толмачёвском шоссе.
В перспективе запланировано строительство ещё одной дороги из северной части ПЛП, вокруг зоны аэропорта Толмачёво, на предусмотренный генпланом города Ельцовский мост.
Инженерная инфраструктура
Теплоснабжение
Теплоснабжение предусматривается от газовых котельных, мощностью 50-80 Гкал/час, расположенных на территории крупных промышленных резидентов или на куст более мелких резидентов.
Газоснабжение
Централизованное на весь ПЛП от газораспределитель ной станции Чик и далее разводящей сетью ко всем резидентам. Газ будет использоваться как отопление, так и на технологические нужды. Общая потребность в газе — 20,3 тыс. м3/час, в т.ч. 1 пусковой комплекс — 3,5 тыс. м /час.
Электроснабжение
Централизованное от проектируемой трансформаторной подстанции на 220/20 кВ на территории ПЛП.
Подстанция подключается к ВЛ — 220 кВ от двух источников: ТЭЦ-3 и ПС «Дружная» в Чулымском районе. Проектируется разводящая кабельная сеть 20 кВ от подстанции 220/20 кВ до группы понизительных подстанций, расположенных на промышленных площадках. Расчётная мощность -120 Мвт, в т.ч. 1 пусковой комплекс — 24,7 Мвт.
На период строительства предусматривается электроснабжение от ЛЭП — 20 кВ на площадке ТЭЦ-6 до ПЛП с устройством РП 6 Мвт.
Водоснабжение
Водоснабжение объектов ПЛП предусматривается от подземных источников путем устройства скважин и станций обезжелезивания на площадках крупных резидентов или по скважине на группу мелких резидентов.
Общая система водоснабжения создается только в общественно-деловой зоне с целью обеспечения хозяйственной деятельности водой и создания пожарного запаса.
Общая система состоит из трех скважин, резервуаров запаса воды и повышающей насосной станции.
- Потребность в воде составляет — 3450 м3/сутки; в том числе 1 пусковой комплекс — 830 м3/сутки;
- Общая система водоснабжения — 520 м3/сутки, остальная потребность в воде в количестве 2930 м3/сутки обеспечивается резидентами от собственных скважин.
В дальнейшем, если количество промышленных объектов будет увеличиваться, и будут активно застраиваться прилегающие поселки жилыми домами, необходимо рассмотреть экономическую целесообразность централизованного водоснабжения всей прилегающей зоны от системы водоснабжения г. Новосибирска или строительства отдельного водозабора на Обском водохранилище.
Любой из вариантов централизованного водоснабжения в несколько раз дороже локальных водозаборов.
Канализование
На каждой промышленной площадке создается сеть самотечной хозяйственно-фекальной канализации, затем, через насосные станции, по сети напорных коллекторов, стоки подаются на очистные сооружения и далее, после полной очистки, перекачиваются и сбрасываются в р. Чик.
Протяженность напорного коллектора от ПЛП до р. Чик — 3,2 км.
Ливневая канализация
На каждой промышленной площадке создается сеть самотечной ливневой канализации, затем вода проходит предварительную очистку на территории резидента и подается на очистные сооружения ПЛП, затем перекачивается по напорному коллектору длиной 3,0 км в р. Чик.
Телефонизация и интернет
В общественно-деловой зоне ПЛП предусматривается АТС на 10 тысяч номеров, строится телефонная — интернет канализация и кабельными линиями соединяется с городской сетью.
Протяженность кабельной линии — 21 км.
Сроки и очередность строительства*
Строительство ПЛП разделено на две очереди
1-я очередь: Промышленно-логистического парка состоит из двух пусковых комплексов и предусматривает пуск в эксплуатацию следующих объектов:
1 пусковой комплекс: строительство в 2008 — 2009 гг.
- ООО «ИммоРосИндастри»
- ООО «Русджам»
- ООО «Евразия Логистик»
- ООО «ПНК-2»
- ОАО «Комтех»
2 пусковой комплекс: строительство в 2009 — 2010 гг.
- ООО «Промресурс»
- ЗАО «Кей Си Групп»
- ООО «Транссиб — Обь»
- ОАО «Управляющая компания ПЛП»
2-я очередь Промышленно-логистического парка предусматривает строительство следующих объектов:
- ЗАО «Крафтсман»
- ООО «Кардинал»
- ООО «Сан»
- ООО «Проект-К»
- ООО «С-Автоном»
- ООО «Компоненты бизнеса»
- ООО «СибОфисСтрой»
- ИП «Чуфенёв и Синельников»
Инженерная инфраструктура 1 пускового комплекса предусматривает следующие работы:
- Строительство трех приемоотправочных железнодорожных путей на станции Чик;
- Строительство железнодорожного тупика до площадки Евразия Логистик и ответвления на другие площадки;
- Три автомобильных выезда на трассу М-51;
- Автомобильные дороги на строящиеся промплощадки;
- Обустройство 5 скважин воды и станций обезжелезивания на каждой площадке. Суммарный дебит скважин составляет 1200 м3/сутки воды;
- Устройство временной канализации — выгребные резервуары;
- Электроснабжение — строительство ЛЭП — 20 кВ от площадки
- ТЭЦ-6 до РП 6 Мвт, расположенного в общественно-деловой зоне ПЛП, далее по промплощадкам;
- Газоснабжение — на нужды технологии, отопления и электрогенерации. Строительство газопровода от ГРС «Чик» до промплощадок.
Инженерная инфраструктура 2 пускового комплекса предусматривает следующие работы:
- Строительство дополнительных железнодорожных путей на вводимые в эксплуатацию промобъекты;
- Автомобильные дороги на строящиеся промплощадки;
- Обустройство 4 скважин воды и станций обезжелезивания. Суммарный дебит скважин составляет 960 м3/сутки воды;
- Строительство постоянного варианта канализования промплощадок — очистные сооружения из 7 блоков суммарной производительностью 2100 м3/сутки стоков, канализационная насосная станция, напорный коллектор длиной 3,2 км со сбросом в р. Чик.
- Строительство постоянного варранта ливневой канализации — очистные сооружения из 60 блоков сум-марной производительностью 104 тыс. м3/сутки, канализационная насосная станция, резервуары-накопители, напорный коллектор длиной 3,0 км со сбросом в р. Чик.
Электроснабжение первоочередных объектов, сданных в эксплуатацию, будет осуществляться от газовой теплоэлектростанции, расположенной на территории общественно-делового комплекса.
Укладка электрокабелей до промплощадок. Газоснабжение строящихся объектов от существующей сети.
Инженерно-технические показатели
- Площадь участка га 2000
- Количество работающих тыс.чел. 25
- Грузоперевозки: — железнодорожные — автомобильные ваг/сут. еврофур/ сут. 4 001 400
- Железнодорожные подъездные пути км 47
- Автомобильные дороги, в т.ч — магистральные — районные км 112,8; 26,8; 86,0
- Газоснабжение тыс.мЗ/час 20,3
- Электроснабжение Мвт 120
- Водоснабжение м3/сутки 3450
- Канализование м3/сутки 3373
- Телефонизация и Интернет канал 2500
- Объем инвестиций в строительство предприятий млрд руб 35
- Стоимость строительства инженерной инфраструктуры млрд руб 25,6
- Сроки строительства лет 7