Ни для кого не секрет, что недвижимость является одним из основных элементов формирования региональных и муниципальных бюджетов за счет поступления налоговых и неналоговых доходов. В этой связи, рост стоимости недвижимости очевидным образом увеличивает бюджетные поступления.
Принятие в РФ 02.01.2000 г. Федерального закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» можно считать началом функционирования системы кадастровой оценки земли (а затем и капитальной недвижимости), в результате работы которой значительно увеличилась стоимость этих экономических активов. Существующие в первые годы работы системы юридические нормы не позволяли изменять кадастровую стоимость, даже если рыночная стоимость была в разы ниже.
В настоящее время процессы оспаривания результатов кадастровой оценки недвижимости приобретают массовый характер.
И это очевидно, поскольку кадастровое оценивание, основанное на принципах массовой оценки, не может обеспечить учет особенностей конкретных объектов, а принятая законодательством концепция равенства кадастровой и рыночной стоимостей только усугубляет ситуацию.
Поэтому, смысл оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости сводится к установлению этой стоимости в размере рыночной.
Кадастровая стоимость используется для следующих целей:
- земельный налог определяется исходя из кадастровой стоимости земельных участков;
- кадастровая стоимость – это налоговая база для расчета налога на имущество (квартиры, дома, гаражи, офисы, торговые помещения, здания, имущественные комплексы, другая недвижимость);
- размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации часто определяется на основании кадастровой стоимости земельных участков;
- если Вы приобрели недвижимость после 1 января 2016 года и продаете ее дешевле, чем за 70% от кадастровой стоимости, то, согласно п.5 ст.217.1 НК РФ, Вашим доходом (в целях налогообложения) будет считаться 70% от кадастровой стоимости объекта (цена в договоре не будет играть роли).
Завышенная кадастровая стоимость приводит:
- к существенному завышению налога на имущество;
- к существенному завышению земельного налога;
- к существенному завышению арендной платы за землю;
- к существенному завышению налогооблагаемого дохода при продаже имущества.
Кадастровую стоимость следует уменьшить:
- для снижения налога на имущество;
- для снижения земельного налога;
- для уменьшения арендной платы за землю;
- для снижения налогооблагаемого дохода при продаже имущества и соответственно для уменьшения налога на доходы физических лиц.
Однако не во всех случаях рыночная стоимость будет значительно отличаться от кадастровой и, соответственно, расходы, понесенные на оспаривания кадастровой стоимости, могут быть неэффективными. Подобная ситуация может возникнуть, после получения результатов дорогостоящего отчета об оценке.
ГК Абажур предлагает поэтапное решение оспаривания кадастровой стоимости:
- подготовка заключения (экспресс-оценки) о стоимости объекта оценки — позволит в короткие сроки и при минимальных затратах определить интервал рыночной стоимости собственности и принять решение о целесообразности процедуры оспаривания;
- выполнение отчета об оценке с учетом ранее понесенных затрат на подготовку заключения (экспресс-оценки);
- наш юрист готовит документы и подает заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, принимает участие в заседании комиссии и получает решение комиссии;
- в случае получения отказа в комиссии, готовим административное исковое заявление в суд, которое может быть направлено на оспаривание действий Комиссии или на оспаривание кадастровой стоимости.
Мы уменьшим кадастровую стоимость вашего объекта до 40%
Смена вида разрешенного использования
Смена зонирования
Источник: ЦЭПЭС