22 июля состоялось заседание рабочей группы комитета Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам, которое провел председатель комитета Александр Терепа. Как он пояснил, поводом для предметного обсуждения стало обращение Ассоциации строительных организаций Новосибирской области.
Рабочая группа комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам обсудила проблемы реализации масштабных инвестиционных проектов
По информации руководителя Совета Ассоциации строительных организаций Новосибирской области Максима Федорченко, в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» перед регионом стоят задачи формирования комфортной и безопасной среды для жизни, улучшения жилищных условий граждан, увеличения объема ввода жилья, улучшения качества городской среды. В то же время требуется в кратчайшие сроки решить проблемы, накопленные за предыдущие годы и восстановить нарушенные в ходе долевого строительства права граждан, расселить жителей ветхих и аварийных многоквартирных домов.
Закон Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-03 устанавливает критерии соответствия масштабных инвестиционных проектов (МИП), для размещения (реализации) которых на территории Новосибирской области, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Постановлением Правительства НСО от 16.04.2019 № 138-п утвержден порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта, связанного со строительством жилья. Однако в документах мэрии города Новосибирска установлен конкурентный способ определения лица, с которым подлежит заключению договор аренды земельного участка без проведения торгов для реализации МИП, и обозначен дополнительный критерий для сопоставления ходатайств на реализацию проектов. Ассоциация строительных организаций считает, что это вызывает многочисленные споры и судебные разбирательства. К тому же анализ законодательства и опыта работы с МИП соседних регионов, показывает, что при рассмотрении органами местного самоуправления или иными органами ходатайств юридических лиц о реализации МИП практика проведения конкурсов или присвоения рейтингов отсутствует.
Масштабные инвестиционные проекты
Земельные участки без проведения торгов
Министр строительства Новосибирской области Иван Шмидт согласился с докладчиком в том, что нормативно-правовую базу реализации МИП следует пересмотреть. Заместитель мэра — начальник департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска Алексей Кондратьев привел доводы в защиту позиции мэрии.
МИП будут выигрывать финансовые структуры, а не застройщики, которые проявили инициативу по разработке проекта и уже вложили в его разработку силы и средства
О существующих проблемах по реализации МИП и необходимости совершенствования законодательства в этой сфере рассказали депутаты Вячеслав Илюхин, Илья Поляков. Депутат Ашот Рафаэлян обосновал возможность такой ситуации, когда аукционы, объявленные мэрией, на реализацию МИП будут выигрывать финансовые структуры, а не застройщики, которые проявили инициативу по разработке проекта и уже вложили в его разработку силы и средства. Депутат Никита Галитаров отметил, что застройщикам важны максимально объективные критерии в конкурентной процедуре, которую объявляет мэрия и по результатам которой происходит отбор претендентов на реализацию МИП.
Масштабные инвестиционные проекты МИП связанные со строительством жилья
Масштабные инвестиционные проекты МИП не связанные со строительством жилья
Как подчеркнул председатель комитета Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Александр Терепа, сегодня стартовало обсуждение рабочей группой путей разрешения проблем при реализации масштабных инвестпроектов. В работу вовлечены все заинтересованные стороны. Цель обсуждения – выработка механизма решения проблемных вопросов, возникающих при реализации Закона Новосибирской области от 1 июля 2015 года № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов».
Источник: Законодательное Собрание НСО