Проект планировки территорий Мочищенское шоссе Заельцовский район Новосибирск
Место расположения

Планируемая территория расположена в границах Заельцовского района города Новосибирска. Площадь территории составляет 1035 га. Территория ограничена с севера административной границей города, с востока — планируемым продолжением Красного проспекта и жилым районом «Родники», с юга перспективной магистральной дорогой непрерывного движения в долине реки Ельцовки, с запада — Мочищенским шоссе, ул. Жуковского.
Оценка качественного состояния застройки
В настоящее время значительная (центральная) часть проектируемой территории занята комплексом сооружений и объектов городского аэропорта «Северный», предложенных для передислокации в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска.
Застроенные земельные участки в южной и северо-западной частях территории занимают небольшую площадь.

Масштабные инвестиционные проекты

Комплексное развитие территорий КРТ

Государственно-частное партнерство
Здесь размещаются поселки малоэтажной и индивидуальной застройки с отдельными кварталами средне- и многоэтажной жилой застройки, объектами коммунального назначения.

В последние годы наибольшее развитие получил квартал, образуемый пересечением Мочищенского шоссе и ул. Аэропорт. В его границе размещаются реконструируемый спортивный комплекс стадиона, парковая зона, объекты делового назначения, включая гостиницу.
На прилегающей к данному многофункциональному кварталу территории размещается здание аэровокзала с выходом на взлетно-посадочную полосу аэродрома «Северный». Между территорией аэродрома и Мочищенским шоссе исторически сложилась территория из участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В северо-западной части территории размещаются больничные комплексы, в гом числе туберкулезный центр, а также жилой квартал и объекты коммунальной зоны, прилегающие к карьеру Мочище.

Комплектация объектов и выигранных тендеров
Оценка качественного состояния транспортной инфраструктуры

Существующая улично-дорожная сеть недостаточно обеспечивает необходимые функциональные связи.
Плотность улично-дорожной сети составляет 4,9 км/кв. км.
На земельных участках вдоль ул. Кедровой осуществляется новое строительство кварталов малоэтажной блокированной застройки. В северо-восточной части проектируемой территории функционирует железнодорожная ветка, обеспечивающая грузоперевозки действующего карьера Мочище.
Чертеж проекта планировки территории, прилегающей к Мочищенскому шоссе в Заельцовском районе
Красные линии, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Проект планировки выполнен с целью выделения элементов планировочной структуры территории, установления характеристик планируемого развития элементов планировочной структуры — микрорайонов, кварталов.
Проектом планировки в соответствии с положениями Генерального плана города Новосибирска предусматриваются следующие основные мероприятия по развитию территории:
- размещение на территории подлежащего передислокации аэропорта «Северный» в северной части планировочного района на земельных участках, занятых садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими объединениями граждан, кварталов малоэтажной и многоэтажной жилой и общественно-деловой застройки;
- размещение вдоль магистральных улиц городского и районного значения в структуре отдельных кварталов объектов общественной застройки;
- развитие улично-дорожной сети с устройством новых магистральных улиц городского, районного и местного значения.
Существующая индивидуальная жилая застройка сохраняется, ее дальнейшее развитие будет направлено на обеспечение нормативных показателей по благоустройству, социальному и транспортному обслуживанию территорий малоэтажного жилья.

На продолжении существующей части Красного проспекта в зонах, примыкающих к перспективным станциям метрополитена, размещаются высотные общественно-жилые комплексы: офисные здания, деловые и общественно-образовательные центры, гостиницы, а также торгово-развлекательные, культурно-досуговые комплексы, многоквартирные жилые дома, автостояночные многоярусные сооружения, озелененные скверы.
Сохраняется существующее здание аэровокзала аэропорта «Северный» как объект, представляющий историко-культурную ценность.
На территории предусматривается сохранение существующих зеленых насаждений в зоне расположения объектов здравоохранения, скверов, расположенных на пересечении Мочищенского шоссе и ул. Аэропорт и др.
Развитие системы озеленения будет осуществляться путем комплексного благоустройства и озеленения:
- улиц, дорог, пешеходных связей;
- территорий общего пользования (парков, скверов);
- санитарно-защитных зон производственно-коммунальных объектов;
- спортивных, рекреационных, оздоровительных объектов и их комплексов;
- территорий объектов лечебного назначения ограниченного пользования;
- территорий детских садов и школ;
- внутриквартальных, придомовых участков, спортивных и игровых площадок, мест отдыха населения.
Планируется создание линейной парковой зоны в овражной зоне северной части проектируемой территории с осуществлением мероприятий по рекультивации и благоустройству водоемов.
Проектом планировки устанавливаются зоны размещения объектов капитального строительства, включая объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения.
В зонах существующих объектов предусматривается возможность развития территории с размещением новых объектов капитального строительства соответствующего назначения.
Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства предназначены для размещения новых объектов на расчетный срок до 2030 года.

Масштабные инвестиционные проекты

Земельные участки без проведения торгов
Развитие системы транспортного обслуживания
Одним из приоритетных направлений перспективного развития территории является обеспечение ее транспортной доступности, создание устойчивых, комфортных и безопасных транспортных связей с другими частями города за счет поэтапного в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска, формирования улично-дорожной сети, скоростных видов пассажирского транспорта (метрополитена и скоростного трамвая), транспортно-пересадочных узлов, системы пешеходных коммуникаций.
Предусматривается реконструкция существующих и строительство новых элементов улично-дорожной сети.
Улично-дорожная сеть проектируемого района включает в себя общегородские скоростные магистрали, магистрали непрерывного движения, магистрали регулируемого движения, улицы районного и местного значения.
Планируемая улично-дорожная сеть предназначена для обеспечения организации движения всех видов автомобильного транспорта и размещения основных элементов пешеходных связей, кроме того, для трассировки магистральных инженерных коммуникаций в границах красных линий.
Согласно принятой (по проекту) классификации улично-дорожной сети основу транспортного каркаса составляют:
- перспективная Ельцовская магистраль скоростного движения;
- реконструируемые ул. Жуковского, Мочищенское и Красноярское шоссе, ул. Кедровая как магистрали общегородского значения непрерывного движения;
- реконструируемая часть ул. Аэропорт и перспективная улица в северном направлении в продолжение оси Красного проспекта как магистрали общегородского значения регулируемого движения 1 класса с возможностью дальнейшей реконструкции в магистраль непрерывного движения;
- перспективная улица (Космическая магистраль) частично как магистраль непрерывного движения;
- магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения 1 класса (продолжение створа ул. Жуковского и др.).
Для обеспечения непрерывного движения скоростных магистралей запроектированы развязки разных типов с устройством переходно-скоростных полос, а также пешеходных переходов надземного и подземного видов.
Сеть улиц местного значения представляет собой ортогональную структуру, что позволяет упорядочить застройку перспективных районов и создать устойчивые связи между ними.
Положение красных линий и линий регулирования застройки на территории определяется шириной проезжей части улиц и дорог, а также шириной инженерных коридоров инженерно-технических коммуникаций, шириной тротуаров, полос озеленения.
Согласно Генеральному плану города Новосибирска предусмотрено продление линии метрополитена от станции Заельцовская в северном направлении до перспективных станций в створе продолжения Красного проспекта.

Проектом планировки намечено размещение северной трассы и строительство трех новых станций метрополитена в местах наибольшей концентрации жилой и общественной застройки.
Линия скоростного трамвая запроектирована параллельно створу перспективной скоростной автомагистрали Ельцовской.
На территории формируется сеть пешеходного движения, представленная системой бульваров и скверов общей протяженностью 14,73 км, тротуарами в красных линиях улично-дорожной сети, дорожками и тротуарами внутриквартальных территорий, пешеходными площадями при транспортно-пересадочных узлах, объектах массового посещения.
Застраиваемая территория бывшего аэропорта Северный (215 Га)
Коммерческая привлекательность участка, расположенного на территории бывшего городского аэропорта «Северный», обшей площадью — 215 Га.
Участок земли и наземных сооружений находится в экономически перспективном районе города Новосибирска — на этой территории планируется продолжение и расширение Красного Проспекта главной магистрали города, а также крупная транспортная развязка и множество объектов социального и жилого назначения в соответствии с утвержденным Генеральным планом развития города Новосибирска.
Проект планировки утвержден и прошел публичные слушанья в декабре 2012г. Также в августе 2014 г. были внесены незначительные корректировки в проект планировки и проведены публичные слушанья.
Фактически участок в 215 га разделен на две части:
- Западная часть относится к району развития территорий, прилегающих к Мочищенскому шоссе,
- Восточная часть относится к району развития территории Аэропорта «Северный»
Земельный участок с кадастровым номером 54:35:033735:19 для оптимизации налогообложения был разделен на 7 участков. Разделение было произведено по принципу зонирования всего участка, для упрощения процедуры смены разрешенного использования.
На сегодняшний день существует 7 участков с категорией земель: земли населенных пунктов и разрешенным использованием: парки, скверы, бульвары и иные озелененные территории — 0.26 Га, 1,48 Га, 0,16 Га, 5.43 Га, 166.24 Га 5 участков; парки грузового транспорта, спецтранспорта участок — 36.61 Га с разрешенным использованием — многоквартирные, средне и многоэтажные дома — 5,5 Га.
Земельный участок входит в территориальные зоны:
- зона производственных объектов, зона сооружений и коммуникаций,
- зона делового, коммерческого и общественного назначения,
- зона застройки средне- и многоэтажными жилыми домами,
- зона уличной дорожной сети,
- зона озеленения,
- зона застройки индивидуальными и жилыми домами,
- зона сельскохозяйственного использования.
Для инвесторов и застройщиков это уникальный шанс оставить свое «видение» города не отдельными «точками», а большими интересными проектами — кварталами и жилищными комплексами, парками и зонами отдыха.
Участки подготовленные под КРТ: