Ответственность за уклонение от кадастрового учета - ждем нового!

Ответственность за уклонение от кадастрового учета — ждем нового!

В России может быть введена ответственность за неисполнение обязанности постановки на кадастровый учет всех объектов капитального строительства (ОКС), которые эксплуатируются или существуют. Соответствующий законопроект направлен на рассмотрение в Госдуму.

Введена ответственность за не постановку на кадастровый учет объектов капитального строительства

Законопроектом вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части изменения формулировки административного правонарушения и размера штрафа за соответствующее правонарушение.

Формулировка административного правонарушения предлагается к изменению, так как действующей редакцией части 5 статьи 9.5 КоАП предусмотрена ответственность при эксплуатации ОКС без разрешения на ввод в эксплуатацию фактически только в отношении тех ОКС, по которым требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно положениям пункта 10 статьи 55 ГК, разрешение на ввод в эксплуатацию является основанием для постановки на госучет построенного ОКС.

Снижение кадастровой стоимости

Снижение кадастровой стоимости

Смена вида разрешенного использования

смена вида разрешенного использования земельного участка

Смена зонирования

Перевод земель из одной категории в другую - мы поможем в смене зонирования земельного участка

Законом о государственной регистрации недвижимости установлена обязанность уполномоченного органа на принятие решения о выдаче разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения направлять в орган регистрации прав заявление о кадастровом учете.

С учетом вышеизложенного понятие «ввод в эксплуатацию ОКС» и постановка его на кадастровый учет приобретают некую тождественность в виде последовательной обязательности действий, но при этом фактически отсутствует обязанность постановки на кадастровый учет ОКС, по которым не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию.

В пояснительной записке к документу отмечается, что размер административного штрафа за нарушение данной нормы определяется из специфики ОКС и делится на три вида.

Первый из них — эксплуатация ОКС без разрешения на ввод его в эксплуатацию, если для эксплуатации требуется получение соответствующего разрешения.

Настоящим законопроектом размер административного штрафа приравнен к размеру административного штрафа, установленного частью 3 статьи 8.8 КоАП, за исключением размера, определяемого из кадастровой стоимости ввиду ее отсутствия до постановки на кадастровый учёт.

Второй вид штрафов предусмотрен за эксплуатацию ОКС без постановки на кадастровый учет и регистрации права в случае, если для осуществления его строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Размер административного штрафа установлен на уровне действующей редакции части 5 статьи 9.5 КоАП РФ в минимальном размере ввиду фактического отнесения к соответствующим объектам строений и сооружений вспомогательного назначения, а также в целях мотивации органов местного самоуправления на принятие правил землепользования и застройки ввиду отнесения доходов от налога на имущества физических лиц к поступлениям муниципального бюджета.

Третьим, законодатели предлагают уточнить наказание за эксплуатацию ОКС без постановки на кадастровый учет и регистрации права в иных случаях. Размер штрафа в этих ситуациях предлагается установить на уровне 50 процентов от размера части 5 статьи 9.5 КоАП в редакции законопроекта.

Реализация законопроекта приведет к увеличению поступлений налога на имущество физлиц, налога на имущество организаций в части налогообложения от кадастровой стоимости, налога на доходы физических лиц, уплачиваемого от ряда операций с недвижимостью.

Посмотрите и наши новинки земельных участков:

Источник: Парламентская газета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *