Ответственность за уклонение от кадастрового учета - ждем нового!

Ответственность за уклонение от кадастрового учета — ждем нового!

В России может быть введена ответственность за неисполнение обязанности постановки на кадастровый учет всех объектов капитального строительства (ОКС), которые эксплуатируются или существуют. Соответствующий законопроект направлен на рассмотрение в Госдуму.

Введена ответственность за не постановку на кадастровый учет объектов капитального строительства

Законопроектом вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части изменения формулировки административного правонарушения и размера штрафа за соответствующее правонарушение.

Формулировка административного правонарушения предлагается к изменению, так как действующей редакцией части 5 статьи 9.5 КоАП предусмотрена ответственность при эксплуатации ОКС без разрешения на ввод в эксплуатацию фактически только в отношении тех ОКС, по которым требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно положениям пункта 10 статьи 55 ГК, разрешение на ввод в эксплуатацию является основанием для постановки на госучет построенного ОКС.

Разрешение на строительство

разрешение на строительство коммерческого или торгового здания

Ввод в эксплуатацию

Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Новосибирске

Законом о государственной регистрации недвижимости установлена обязанность уполномоченного органа на принятие решения о выдаче разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения направлять в орган регистрации прав заявление о кадастровом учете.

С учетом вышеизложенного понятие «ввод в эксплуатацию ОКС» и постановка его на кадастровый учет приобретают некую тождественность в виде последовательной обязательности действий, но при этом фактически отсутствует обязанность постановки на кадастровый учет ОКС, по которым не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию.

В пояснительной записке к документу отмечается, что размер административного штрафа за нарушение данной нормы определяется из специфики ОКС и делится на три вида.

Первый из них — эксплуатация ОКС без разрешения на ввод его в эксплуатацию, если для эксплуатации требуется получение соответствующего разрешения.

Настоящим законопроектом размер административного штрафа приравнен к размеру административного штрафа, установленного частью 3 статьи 8.8 КоАП, за исключением размера, определяемого из кадастровой стоимости ввиду ее отсутствия до постановки на кадастровый учёт.

Второй вид штрафов предусмотрен за эксплуатацию ОКС без постановки на кадастровый учет и регистрации права в случае, если для осуществления его строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Размер административного штрафа установлен на уровне действующей редакции части 5 статьи 9.5 КоАП РФ в минимальном размере ввиду фактического отнесения к соответствующим объектам строений и сооружений вспомогательного назначения, а также в целях мотивации органов местного самоуправления на принятие правил землепользования и застройки ввиду отнесения доходов от налога на имущества физических лиц к поступлениям муниципального бюджета.

Третьим, законодатели предлагают уточнить наказание за эксплуатацию ОКС без постановки на кадастровый учет и регистрации права в иных случаях. Размер штрафа в этих ситуациях предлагается установить на уровне 50 процентов от размера части 5 статьи 9.5 КоАП в редакции законопроекта.

Реализация законопроекта приведет к увеличению поступлений налога на имущество физлиц, налога на имущество организаций в части налогообложения от кадастровой стоимости, налога на доходы физических лиц, уплачиваемого от ряда операций с недвижимостью.

Снижение кадастровой стоимости

Источник: Парламентская газета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *