Депутаты заявили о «полумошеннических» схемах при выделении земли
Власти Новосибирска должны заранее резервировать земельные участки под строительство и реконструкцию дорожных объектов, заявили члены транспортного комитета новосибирского законодательного собрания. Они попросили Правительство НСО найти ответственных за перепродажу участков, от которой страдают бюджеты.
В Новосибирске и области есть огромная проблема — как только становиться понятно, где будет происходить развертывание больших инфраструктурных проектов — дорог, развязок, вокзалов, ПЛП, как только идет делается посадка комплекса на местность, сразу идут околомошеннические схемы с выводом земель.
Масштабные инвестиционные проекты
Земельные участки без проведения торгов
Особенно выражено это на инфраструктурных объектах автомобильного транспорта внутри городской черты, где площади стоят немало.
Яркий тому пример — это Восточный обход. Местная администрация, семья главы, аффилированные лица все там повыкупили — это официальная информация. Депутаты не раз уже выходили с предложением: когда появляется большой инфраструктурный проект, на него делается проектно-сметная документация, земли под объект необходимо резервировать, чтобы эти схемы не действовали.
На выкуп земельных участков тратятся «колоссальные средства» федерального и областного бюджетов. Получается так, что только объявляется стройка, как в течение трех месяцев оказывается, что все земли уже раскуплены.
Нужно решение о том, как надо бороться с такой практикой! В городе существует зонирование по генплану. Должен быть генплан и в области, чтобы можно было зонировать земли под будущее строительство, не расходуя потом на выкуп земли сотни миллионов рублей.
Новые приоритеты дорожной политики будут определены в транспортной стратегии региона, которую подготовят в 2018 году.
Хотя, по мнению парламентариев, разработка документа может только ускорить процесс выкупа земель. Проблема есть и по другим министерствам. Она связана не только с ценой выкупа, но и со сроками строительства и ввода объектов.
Комитет рекомендовал минтрансу проанализировать практику предоставления земельных участков под объекты дорожной инфраструктуры за последние пять лет. Кроме того, чиновники должны будут сообщить, к каким главам муниципальных образований «есть вопросы» по использованию субсидий, выделенных на дороги.
Ввод объекта в эксплуатацию
Генеральный подрядчик
Разрешение на строительство
Экспертиза
Источник: Тайга.инфо