Налогообложение по кадастру - параметры расчета для физических лиц

Налогообложение по кадастру — параметры расчета для физических лиц

О том, что знают, как сделать налог на недвижимость справедливым, заявили депутаты Госдумы РФ. Они подготовили законопроект, уточняющий параметры расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.

Оспаривание и снижение кадастровой стоимости

Сегодня при исчислении налога на имущество физических лиц действует временный коэффициент, предусматривающий постепенное увеличение его суммы. В отличие от налога, рассчитывающегося по инвентаризационной стоимости, он рассчитывается по кадастровой стоимости. Величина применяемого коэффициента в течение первых пяти лет применения по кадастровым принципам системно увеличивается ежегодно на 20% (с 0,2 до 1).

В 28 субъектах российской федерации применяется коэффициент 0,6 (порядок расчета налога по кадастровой стоимости действует там с 2015 года)

В 21 субъекте — 0,4, в 15 — 0,2, а в ряде субъектов решение о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости не принято вовсе, и налог исчисляется по инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента-дефлятора. Это привело к значительному увеличению налога на граждан, прежде всего, из-за резкого роста кадастровой стоимости объектов недвижимости, — подчеркнул один из авторов парламентской инициативы, спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин.

Против увеличения коэффициента

Данным законопроектом мы предлагаем отказаться от дальнейшего увеличения временного коэффициента, зафиксировав его максимальный показатель на уровне 0,6, — акцентировал спикер Госдумы. — Важно, что в тех 36 субъектах, где налог за 2017 год исчисляется с коэффициентом 0,2 или 0,4, порядок исчисления налога в 2018 году не изменится. И в дальнейшем они смогут довести этот показатель максимум до 0,6. Таким образом, те оставшиеся 40%, на которые должен был вырасти налог, мы отменяем.

Автор инициативы также отметил, что одновременно для тех регионов, где исчисление налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости осуществляется с коэффициентом 0,6, законопроектом вводится новые значение, ограничивающее ежегодное увеличение суммы такого налога не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Законодатели устанавливают это ограничение, чтобы исключить возможность существенного увеличения регионом налога за счет повышения налоговой ставки или кадастровой стоимости.

Также в законопроекте депутаты Госдумы предлагают норму, по которой не может быть перерасчета в сторону увеличения уже уплаченных в соответствии с пришедшими налоговыми уведомлениями сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Кроме того, в случае, если налог исчислялся по ошибочной кадастровой стоимости, которая в последующем была оспорена, законопроектом предлагается применять измененную кадастровую стоимость не с года подачи заявления об оспаривании, как это происходит сейчас, а с даты начала применения ошибочной стоимости. То есть в пользу гражданина законом придается обратная сила.

Очевидно, спикер Госдумы РФ полагает, что такие меры могут привести к выпадению доходов у регионов. Финансово-экономическое обоснование законопроекта свидетельствует, что недопоступление в региональные бюджеты в текущем году может составить около 6 млрд рублей. Поэтому он констатировал, что при работе над федеральным бюджетом законодатели должны будут компенсировать субъектам федерации эти выпадающие доходы.

По первой реакции региональное профильное экспертное сообщество достаточно благосклонно принимает эту инициативу федеральных законодателей.

Смена вида разрешенного использования

Смена вида разрешенного использования земельного участка

Смена зонирования

Смена зонирования

Снижение кадастровой стоимости

Оспаривание и снижение кадастровой стоимости

Источник: DOM.NDN.INFO

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *